Есть ли у дирижаблей будущее?

Когда-то дерижабли бороздили просторы воздушного океана, перевозя людей и грузы, но к концу 30х их звезда закатилась. Навсегда-ли? Вопрос...

Есть ли у дирижаблей будущее? Если бы этот вопрос задали калифорнийскому инженеру украинского происхождения Игорю Пастернаку, то он однозначно ответил бы – да.

Так в двадцатых годах прошлого века всем казалось, что будущее полетов за воздухоплавательными средствами. Даже в тридцатых годах дирижабли были достаточно распространены на просторах Европы и Америки, даже здание Импайр-Стэйт-Билдинг изначально должно было по совместительству служить посадочной площадкой для дирижаблей. Однако после крушения Гинденбурга всем стало ясно, что конец эры дорогих и непрактичных дирижаблей уже близок, а приходит время самолетов, эпоха расцвета которых началась в тридцатые годы.

Идея корпусных дирижаблей не покидает умы некоторых инженеров до сих пор. Одним из таких приверженцев дирижаблестроения является инженер Игорь Пастернак, все усилия которого направлены на возрождение этого замечательного вида воздушного транспорта, конечно же, воздушные гиганты его конструкции несколько отличаются от таковых начала прошлого века. Он даже основал в Калифорнии компанию под названием Worldwide Aeros, которая занимается разработкой и строительством полужестких дирижаблей. Целью создания компании является постройка нового поколения воздухоплавательных средств, которые смогут осуществлять перевозки большого количества или просто крупногабаритных грузов в любую точку мира. Игорь Пастернак уверен, что нашел решение проблемы столетней давности, которая привела к краху дирижаблестроения. Проблема была в изначально неправильном применении, ведь дирижабли значительно успешнее способны справляться с тяжелыми грузами, чем самолеты, а их никогда не использовали для грузоперевозок – лишь для перевозки пассажиров. Проблема управления дирижаблем, с которой приходилось сталкиваться инженерам прошлого, заключалась в управлении легким воздухоплавательным средством с малой общей массой, которое не было достаточно стабильным в воздухе без должной загрузки.
В конструкции дирижаблей Пастернака предусмотрена замена металлического каркаса на углеволоконный, а также новая конструкция компрессионных камер, которые заменят старые газовые мешки.

Сейчас компания работает над постройкой первой двухсотпятидесятиметровой рабочей модели, на которой будут проводиться испытания. Теоретически грузоподъемность нового дирижабля будет в 6 раз больше чем грузоподъемность стандартного транспортного самолета ВВС США, поэтому в случае успешных испытаний, возможностями новых дирижаблей могут заинтересоваться многие.

Все фото кликабельны
Комментарии