Хупер-хаус II от Марселя Брейера

В конце 50-х начале 60-х дизайнеры всего мира грезили будущем. Некоторым удавалось угадать, какое оно будет, некоторым нет. Марсею Брейеру удалось

Марсель Брейер создавал проект Хупер-хаус II в далеком 1959 году, но с небольшими изменениями, внесенными новым хозяином, дом продолжит свое существование и в XXI веке. Ричард Норт превратил навес для автомобилей в настоящий гараж, чтобы обеспечить безопасность своей коллекции автомобилей, собственно, на этом основные структурные изменения заканчиваются.

Если начать осмотр дома именно с гаража, то сразу бросается в глаза репродукция «квадрата» Джозефа Альберса и вывеска «Баухауз». Конечно, в компании Bentley и Ferrari картина смотрится неплохо, но, в общем, гараж не является общепринятым местом для произведений искусства. Все дело в том, что бывшая жена Ричарда Норта не слишком любила эту картину, поэтому предмет живописи пришлось перевесить в гараж. Возможно, проблема семьи была не только в разногласиях по поводу вкуса в живописи, поэтому сейчас Ричард живет один. Прямо перед тем, как Ричард Норт приобрел дом в 1996 году, здесь обновили мебель, поэтому никакой нужды в ремонте и редизайне не было.

Дом представляет собой все тот же уголок идиллии в тихом пригороде Балтимора, каким его создал Брейер более чем полвека назад. Хупер-хаус II был вторым домом, который Марсель Брейер построил для любительницы искусства Эдит Хупер и ее мужа Артура Хупера. Всего с момента постройки дома произошло совсем немного перемен: обветшавшие звукоизоляционные панели на потолке заменили гипсокартонными листами, в подвале избавились от необходимости использования вечно грязного мазута для обогрева, а также заменили некоторые из пришедших в негодность стеклянных дверей. В основном все осталось точно так же, как и было задумано архитектором. Перед нами все тот же замечательный одноэтажный дом с массивными стенами из натурального камня и большими остекленными промежутками в виде окон и дверей.

Проект является хрестоматийным примером брейеровской двухъядерной архитектуры, когда дом разделяется на зоны для детей и для взрослых. Сразу за стеклянным проемом высотой более трех метров, который представляет собой вход в дом, можно увидеть сорокаметровую сплошную каменную западную стену дома. Дальше начинается разделение: дети – налево, родители – направо. В детской части дома есть спальни, ванная комната и игровая комната. В части дома для взрослых расположились гостиная, столовая и кухня. Брейер считал, что все хотят жить с детьми, но при этом желают оставаться свободными, точно так же как и желают быть свободными дети.

Ричард Норт долго не мог купить дом у госпожи Хупер, как ни старался, точнее говоря, он не мог даже купить у нее ту пустующую часть участка, которую так хотел. Зато смог с легкостью купить весь дом у ее наследников, причем о том, что он приобретает элемент национального архитектурного наследия США, Норт даже не догадывался. Вот такая получилась строгая и практичная история вполне в духе конструктивизма школы Баухауз.

Все фото кликабельны
Комментарии