1001-ая попытка создать универсальный предмет мебели

креслодиванкровать на пужинках-стебельках. Оригинально.

Факультет интерактивных систем из ID5 изучал возможности интерактивного проектирования. Было принято решения изучать проектирование на практике, недолго думая, все принялись за работу.
Проектирование было интерактивное, поэтому пришлось проектировать нечто интерактивное, извините за тавтологию. Под интерактивностью понимается возможность взаимодействия с чем-либо, поэтому, когда у инженера сидевшего с чашкой кофе за столом спросили «с чем бы таким повзаимодействовать», то мышление не сразу сработало, а когда и сработало, то пошло оно через вполне традиционное в тупиковых ситуациях направление. Чашка с кофе стояла в стороне на столе, ботинки не жали и одежда была по размеру, поэтому единственное ощутимое взаимодействие было со стулом и то, только потому, что сидеть и думать пришлось слишком долго. Так и решили: нужно делать стул, почти стул – мебель, но только позаковыристее, такую чтобы и стул, и кровать, и диван, и кресло заменяла, и еще 1001 вещь.

Инициатива, как известно чревата исполнением, поэтому великая цель начальства тут же потребовала великой отдачи от подчиненных. Работа закипела. Идея почти сразу воплотилась в адаптируемую поверхность, потому как других вариантов, которые обеспечили бы высокую универсальность конечного изделия, не нашлось. Моделирование средах компьютерной разработки показало несколько жизнеспособных вариантов. Саму поверхность решили делать из жестких элементов, которые посредством гибких соединений могли бы создавать необходимый эффект адаптации подобно ткани. В качестве поддерживающего элемента было принято решение использовать абстрактные стержни. Конечно, в идеальном варианте полотно должно было бы левитировать над землей и по желанию человека изменять свою форму, но, к сожалению, современным средствам доступным каждому до левитации еще далеко, а мебель, все-таки должна быть рассчитана на широкий круг потребителей, которые возможно захотят установить ее у себя дома.

Абстрактные стержни не могли оставаться абстрактными вечно: идея поршней на пружинах не подошла в силу сложности реализации и значительного повышения стоимости конечного изделия. Общей чертой у большей части мебели, с которой нам приходится взаимодействовать, является приподнятый край, который позволяет принимать человеку положения с поддерживаемым позвоночником и головой выше остального туловища. Поэтому края изделия 1001 приподняли и обеспечили конфигурацию прутьев с одним опущенным краем в качестве равновесного положения с не центральной нагрузкой, то есть, когда кто-то садится на край. Основанию при этом придали сферическую форму, которую в конечном варианте решили исполнить в органическом дизайне. Прутья заменили эластичными треногами из полимера с необходимой упругостью и прочностью, чтобы на предмет «1001» мог сесть или лечь человек.

В итоге получилось что-то необычное, и самым достойным названием для этого предмета мебели стал номер «1001». Об успешности концепции позволит судить только время, так что давайте вместе следить за тем, кто из дизайнеров решит использовать ее первым.

Все фото кликабельны
Комментарии