В небе Нью-Йорка растет воздушный город

Инсталляция , созданная аргентинским дизайнером, похожа на мыльный пузырь или сильно увеличившуюся в размерах морскую пену

В небе Нью-Йорка растет воздушный город, растет как на дрожжах, надувается как мыльный пузырь. Вот только лопаться этот мыльный пузырь не будет, еще бы, ведь тридцативосьмилетний аргентинский дизайнер Томас Сараценто создает его из прозрачного акрила и стали. Сам автор называет свое произведение Облачным городом, но если говорить по правде, то до города ему очень далеко и фактически Облачный город является декоративной инсталляцией на крыше городского музея искусств, возведенной в рамках ежегодной программы создания садов на крыше.
Сараценто добился признания благодаря тому, что занялся исследованием биологических явлений на примерах огромных инсталляций, которые фактически представляли собой нечто на грани науки и искусства. В 2010 году он воссоздал паутину черной вдовы из нейлоновых волокон. Однако не одной биологией живет мир и поэтому часть моделей, создаваемых дизайнером, представляют собой подобие сложных молекулярных конструкций, именно к этой категории и принадлежит Облачный город. Шестнадцать модулей из акрила и стали соединены между собой и теперь в них можно лазать и даже жить, правда на особый комфорт внутри инсталляции рассчитывать не стоит, потому как перемещения между частями конструкции все равно потребуют некоторых акробатических способностей.
Сам автор характеризует свой проект как скрещивание летучего сада и кучевого облака. Каждый желающий может подняться по лестнице внутрь Облачного города и составить свое собственное представление о нем. Внутреннее пространство сделано по большей части зеркальным, поэтому картины, попавшие внутрь через окошки, многократно преломляются и изменяются, среди них можно найти и кусочки неба, и верхушки деревьев Центрального парка, и городские пейзажи Манхеттена. Иногда даже можно забыть, что ты паришь над городом, настолько необычно находиться в этом причудливом калейдоскопе.

Может показаться, что модули выполнены в виде простых многогранников, но в действительности это пара особых двенадцатигранников, которые составляют вместе структуру Уэйра-Фелана, изобретенную в 1993 году. Основным свойством подобной структуры является то, что она позволяет наилучшим образом совместить ячейки одинакового объема при минимальной площади получившихся фигур. Фактически это означает наиболее рациональный способ объединения объемных объектов без добавления лишних граней, и для идеальной инсталляции на грани науки и искусства форма как раз подходящая.

Все фото кликабельны
Комментарии